Главная боль людей, которые решили повысить свои скиллы или получить новую профессию онлайн, – как и где искать экспертов, у которых учиться. Отличить настоящих экспертов от инфоцыган может быть непросто, поэтому мы попросили маркетологов и инфобизнесменов со стажем рассказать, на что обращать внимание, чтобы не купить курс у мошенников. В роли экспертов-разоблачителей сегодня выступают Игорь Манн, Ильяна Левина, Макс Белоусов и Павел Пресняков.
Павел Пресняков, интернет-маркетолог, специалист по e-commerce, владелец 7 интернет-магазинов:
Для меня признак цыганства, когда сапожник без сапог. Например, у наставника по личному бренду 500 подписчиков в соцсети, а эксперт по маркетплейсам сам ничего не продает ни на одной из площадок. Это не стопроцентный критерий, ведь эксперт может работать с клиентами и не заниматься собственным блогом или перестать быть продавцом, чтобы обучать продажам.
Что абсолютно точно пахнет цыганщиной, так это завышенные обещания и заниженные требования к ученикам. «Я научу вас за два месяца, как заработать миллион, это сможет каждый, обучаю с нуля». Звучит заманчиво, но нереально. Условия будущего заработка слишком простые, суммы большие, а сроки достижения таких результатов короткие. Тем не менее всегда есть те гении, которые действительно так смогут, но их единицы. Это как идти в казино или покупать лотерейный билет – все люди платят одинаковые деньги, но джекпот получит кто-то один.
Ильяна Левина, директор по маркетингу «Скобеев и партнеры», эксперт N1 по повышению конверсии:
Эксперт продает знания и навыки, а инфоцыгане продают ролевую модель – обещания успешного успеха, красивой жизни, как у автора курса. Эксперт при этом заботится о личном бренде, развивая его, он вкладывается в свою репутацию как специалиста. А инфоцыгане больше внимания уделяют упаковке продукта, продажам, вкладывают силы и деньги в рекламу и развитие блога, а не в свой продукт.
Павел Пресняков:
С маркетинговой точки зрения инфоцыгане молодцы, они классно делают продажи. Возможно, они своим продуктом помогут части людей снять психологические блоки на заработок, перемены в жизни, подарят веру в себя, что тоже очень важно для достижения целей. И все же мое мнение, что если есть проблемы в голове, то идти надо к психотерапевту. А эксперты должны учить людей использовать определенные инструменты для достижения своих целей.
Игорь Манн, экономист, маркетолог-практик, автор 16 книг и видеокурсов по маркетингу:
Могу предположить, что основных причин две: недоработан личный бренд либо с человеком тяжело общаться, у него хромают soft skills. Настоящий эксперт не почивает на лаврах, он постоянно развивается, стремится быть востребованным, запускает новые проекты, знакомится с интересными людьми, которые мотивируют его на рост. Если этого не делать, то уйдешь в забвение. Псевдоэксперты-однодневки, которые останавливаются в своем развитии и лишь зарабатывают на продаже инфопродуктов, обречены вскоре исчезнуть из медиаполя.
Макс Белоусов, консультант по маркетингу, автор пособий по прикладному маркетингу:
Сначала мне было обидно, что менее экспертные люди зарабатывают в 10, в 100 раз больше. Потом я начал разбираться, почему так происходит. Люди, которые ведутся на такие продукты, ищут волшебную таблетку. Им не нужна экспертиза и ценность самого продукта, им нужны обещания крутых перемен, эмоциональная составляющая. И я понял, что такие блогеры делают мне рынок. Они учат людей платить, а потом эти люди все равно идут к таким экспертам, как я, и платят больше за личную работу. Я не могу вливать миллионы в рекламу, как Аяз и другие популярные инфобизнесмены, делать масштабные запуски. Поверхностные курсы с сомнительной эффективностью – это не мой путь. Я работаю с клиентами точечно по их запросу и даю людям лучшие результаты.
Макс Белоусов:
Те, кого вы причисляете к инфоцыганам, прежде всего бизнесмены. Они видят тренд – ага, это востребовано, надо быстрее сделать курс на эту тему. Есть спрос, и они его закрывают. Глупо ожидать от инфобизнесменов-станочников качества уровня MBA. Делать более качественный продукт им невыгодно. Есть баланс между ценой и ценностью продукта. Массовые инфобизнесмены не будут продавать слишком дорогие продукты, а качество это всегда рост цены. Тогда у них перестанут покупать. И давать что-то качественное, но сложное за условные 5000 RUB они тоже не будут, потому что людям, готовым заплатить только 5000, не нужны сложные продукты. Это законы маркетинга, которые понимают все крупные игроки рынка.
Макс Белоусов:
Во-первых, не все люди читают отзывы. Покупка недорогого продукта у условной Блиновской – это обычно импульсивная покупка, решение о ней принимается мгновенно. И негативных отзывов будет много, потому что через эти марафоны проходят тысячи людей. Чем больше клиентов в общем, тем пропорционально больше будет и недовольных. Но я не считаю, что инфобизнесмены, которые продают свои продукты на миллионы, – инфоцыгане. Та же Блиновская. Она закрыла свободную нишу несколько лет назад. Елена увидела, что есть масса людей, кому не хватает психологической поддержки. К психологам тогда ходить было еще немодно, стыдно и очень дорого, а тут Блиновская со своим копеечным марафоном, который себе может позволить каждый. Люди купили марафон, их там морально погладили. Это именно то, зачем покупают недорогие продукты, чтобы войти в некое эмоциональное состояние. Это не про практическую пользу, не про знания, навыки или профессиональный рост.
Ильяна Левина:
Выбирайте экспертов внимательно и не попадайтесь на уловки лжеэкспертов. Курсы по 200 направлениям и честные отзывы реальных учеников ищите на нашей платформе ProProfi.BY.