Меня зовут Марина Самойленко. Я логопед, ученый и преподаватель.
С детства я мечтала стать учителем. Теперь уже можно признаться, что аж до 8 класса я играла в школу: придумывала интересные уроки, представляла, как превращаю двоечников в отличников.
Поэтому документы подавала только в один ВУЗ, несмотря на золотую медаль и возможность поступить куда угодно. По первому образованию я филолог, учитель русского языка и литературы.Все время, пока я училась (очно), я работала: сначала в детском доме для детей с умственной отсталостью, потом преподавала в своём университете русский язык как иностранный студентам из Китая и Кореи (кстати, стажировалась по РКИ во Франции, университет INALCO, Париж), 2 года работала учителем в школе для одаренных детей, где в каждом классе на 15 человек приходилось от 2 до 5 детей с дисграфией и дислексией. Вся моя профессиональная жизнь вела меня к логопедии. Поэтому после окончания филфака Красноярского государственного педагогического университета я сразу задумалась о смене специальности. В 2014 году я получила диплом логопеда, но не останавливалась в своём обучении ни на минуту, стараясь по каждому аспекту логопедической работы проходить дополнительное обучение у «живых классиков»: Е.Ф. Архипова, Т.Г. Визель, Т.Н. Новикова-Иванцова, Г.В. Бабина, А.Н. Корнев и др. В итоге сочетание логопедии и языкознания в моем образовательном опыте привело меня к кандидатской диссертации «Семантика русского предложения в высказываниях детей с первичным недоразвитием речи». Аспирантуру я заканчиваю в этом году.
С 2011 года я живу в Москве. Работаю очно с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Мой профиль — неговорящие дети, дети с нарушением слуха, расстройствами поведения и коммуникации. Очно я занимаюсь индивидуально, а также провожу групповые коммуникативные и логоритмические занятия. Веду активную практику и в дистанционном формате: постановка звуков, развитие речи, коррекция разного рода задержек речевого развития, консультации для родителей.
Мне нравится делиться своими знаниями и опытом, поэтому я активно преподаю. Читаю филологические основы логопедии в Международном Восточно-Европейском университете, регулярно веду вебинары и семинары в Логопедмастере и Логопед-Профи.
С 2018 года я обучаю логопедов как основатель научно-образовательного центра «Компас», где мы обучили более 5000 специалистов.
С 2019 года обучаю педагогов дистанционной работе. Являюсь руководителем Школы дистанционной логопедии, обучение в которой прошли более 4000 педагогов. За активное развитие дистанционного обучения для детей-беженцев Школа отмечена благодарностью почетного сотрудника дипломатической службы России, академика РАН, ректора МГИМО МИД России А.В. Торкунова.
С 2019 года веду очные тренинги для специалистов по логоритмике и работе с неговорящими детьми. По этим программам очно обучено более 1500 человек в разных городах России.
В 2022 году я создала волонтёрский проект «Педагогическая дипломатия», позволяющий детям из разных уголков мира получать педагогическую помощь абсолютно бесплатно. В проекте состоят более 150 волонтёров.
Между делом я ещё умудряюсь быть женой и мамой двоих прекрасных детей, которые знают о логопедии гораздо больше, чем обычные дети.